МДОУ Выровский детский сад Колосок

Объекты для проведения практических занятий

 1. Логопедический кабинет.

 Расположен на втором этаже. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены: 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих мест для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 4-6 лет. Кабинет оснащен необходимой мебелью, магнитной доской, наглядными пособиями, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

2.Музыкальный зал  

 Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности. 

В музыкальном зале имеются: пианино, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. Для пианино следует выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы можно было слышать каждого и вместе. 

Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей. 

  3. Зимний сад

 является одной из зон, отведенных  для экологического воспитания детей в ДОУ, где полностью возможна реализация данных целей и задач.

В нем подобрана и расположена коллекция комнатных растений. Разнообразные растения очень интересны детям и к тому же, полезны в оздоровительном плане. 

Занятия в зимнем саду дают возможность познакомиться с видами растений нашего региона, а так же растениями других территориальных зон, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей, просто отдыхать под классические произведения, рассматривая все многообразие растительного мира зимнего сада. Колоритность представленных растений и тематическое оформление дарят детям массу положительных эмоций, дают возможность расслабиться, отвлечься от  того пространства, которое их окружает большую часть пребывания в ДОУ.  

4. Мини-музей "Русская изба"

Для реализации ФГОС ДО в нашем детском саду открылся мини-музей народного быта «Русская изба».

Мини-музей создан с целью: осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

Задачи:

- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;  
- способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада; 
- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; 
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта; 
- повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы: Наглядность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка,  деревянные лавки, посуда, зеркало, цыбка, деревянная кровать, утварь;  
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью) и т.д

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой. Содержанием работы музея русского быта является: 
- проведение тематической НОД для дошкольников; 
- посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; 
- организация экскурсий для детей и их родителей.

Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «деревенская улица: народные календарные праздники круглого года», «Подворье: коровушка – кормилица», «во саду ли, в огороде» и др.; оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие; - организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.

При организации непосредственно-образоват6льной деятельности с детьми мы учитываем требования к проведению занятий с учетом музейной педагогики.

2 октября 2016 в 10:28