МДОУ Выровский детский сад Колосок

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

 Организация питания дошкольников в МДОУ Выровский детский сад "Колосок"

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. 

Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым технологическимоборудованием.Пищеблок ДОУ оборудован стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, ящиком для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником .В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ.

 Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Качество продуктов проверяется  завхозом и медсестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10- дневного меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.

  В дошкольном учреждении установлен следующий режим питания: 4-разовое питание воспитанников.

Из мясных и рыбных продуктов готовятся  котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

 Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, крупеники). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель.  

  На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты.На полдник  выдается  кисломолочный напиток или сок, выпечка, фрукты.

  Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет медицинская сестра детского сада. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи.

Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. 

 В целях профилактики медицинским работником осуществляется С- витаминизация III блюда. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.  

Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не осуществляется.

 Информация о создании условий для охраны здоровья воспитанников

В соответствии с Законом РФ "об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. №273 - ФЗ  вся работа в ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей на основе требований Сан ПиН 2.4.1. 3049 - 13. Большое внимание уделяется созданию условий для  сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется  с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны в соответствии с Сан ПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за психическим и физическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни.Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребёнка  в течении всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:- третий час физкультуры на улице;-размещение для свободного доступа для воспитанников  физкультурных уголков, гимнастического оборудования;-проведение танцевально-игровой гимнастики;-организация в большом количестве подвижных игр, физкультминуток;-использование корригирующих спортивных игр и соревнований;-проведение общих сезонных и народных праздников.Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (реализация образовательных областей "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"). В ДОУ систематизированы: инструкции по охране жизни и здоровья детей, антитеррористической безопасности, по пожарной безопасности.В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр медсестрой и воспитателями, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Ежедневно проводится осмотр детей на педикулёз. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.

Имеются  физкультурный зал и музыкальный зал все занятия, развлечения, утренняя гимнастика проводятся в них. В каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность детей.

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, который  активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

В ДОУ созданы условия:

На территории детского сада:

— На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;

— Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;

— Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;

— Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

В помещениях ДОУ:

-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;

-Все выходы и входы из здания освещены;

-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.

-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;

 С персоналом ДОУ:

На производственных совещаниях рассматриваются темы:

-Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;

-Правильное хранение моющих и дез. средств;

-Правильная организация прогулки;

-Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;

-Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;

-Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.

В МДОУ Выровский детский сад "Колосок" функционирует психолого-медико-педагогическийконсилиум ДОО. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционногопсихолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченнымивозможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальныхвозможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальнымиобразовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,состоянием речевого развития воспитанников. ПМПктесно сотрудничает с ОГКОУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие".  

 

1 октября 2016 в 17:51