МДОУ Выровский детский сад Колосок

Презентация Образовательной программы дошкольного образования ДОУ

 Основная образовательная программа  дошкольного образования МДОУ  Выровского детского сада «Колосок» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13)

Программа  дошкольного образования ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. В 2017-2018 учебном году согласно заявлениям родителей и на основании комплектования групп возрастной контингент воспитанников детского сада «Колосок» составил от 1,5  до 7 лет. Данная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана для всестороннего развития детей данных возрастов:

 от 1,5 до 4-х лет (младшая разновозрастная группа);

от 4- х до 7 лет (старшая разновозрастная группа).

Численный состав воспитанников на 09.09.2017г. – 41 человек.

Максимальная наполняемость ДОУ – 40 человек. Очерёдность отсутствует.

  Разнообразен социальный состав семей, воспитанников нашего детского сада: многодетные семьи, неполные семьи, неблагополучные семьи, семьи, в которых есть дети-инвалиды, малообеспеченные семьи.  Общее количество семей – 35.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равная ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем - возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Формирование психолого-педагогических знаний родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.

3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.

4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Исходя из социального заказа родителей воспитанников детского сада и обеспечения равных стартовых возможностей  обучения в школе, в ходе образовательной деятельности ДОУ реализуются парциальные программы:

1.1.1.  Л.Л. Шевченко «Добрый мир»

1.1.2.  И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

1.1.3.  И. Каплунова, Н. Новоскольцева «Ладушки»;

Коррекционная программа «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ


 





 


 

 

 

30 сентября 2016 в 16:01